Скачать .docx |
Реферат: Поселок Южный ответственный в поисках виновного
Поселок Южный: ответственный в поисках виновного
На состоявшейся сегодня пресс-конференции, посвященной вопросам берегоукрепления в поселке Южный Красноглинского района, первый заместитель Главы Самары Сергей Арсентьев и руководитель городского Департамента строительства и архитектуры Александр Бурнаев выразили недоумение безответственной позицией областного Минприроды, которое не выполняет своих функций в соответствии с действующим законодательством, пытаясь обвинить городские власти в сложившейся ситуации.
Как сообщает пресс-служба Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, проблемы, связанные с обрушением берега в поселке Южный, начались несколько лет назад. Критической ситуация стала в апреле 2007 года, когда оползень обрушил береговой склон в опасной близости от магистральных сетей канализации и электроснабжения. Случай был отнесен к категории чрезвычайных ситуаций. Жители дома, находящегося вблизи берегового склона были эвакуированы. Поскольку для укрепления всей береговой линии, а это порядка двух километров, требуются миллиарды рублей, было решено мероприятия проводить в несколько этапов.
Для выполнения комплекса противооползневых мероприятий на участке обрушения из городского бюджета сразу же было выделено 6 млн. рублей. Впоследствии между администрацией городского округа и областным Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды (далее – Министерство) было заключено соглашение о совместном финансировании работ по предотвращению развития здесь оползня на сумму 52 млн. рублей. В 2008 году было заключено соглашено, в соответствии с которым финансирование данного мероприятия в размере 245 млн. рублей должно производить Министерство. Однако свои обязательства оно не выполнило. В течение всего прошлого года Департамент строительства пытался привлечь областные средства для устранения последствий обрушения берегового склона, но все запросы были проигнорированы.
«В настоящее время разработана проектно-сметная документация, которая получила положительное заключение Государственной экспертизы. Сейчас мы расторгаем контракт с подрядной организацией, – рассказал Александр Бурнаев. – Меня возмущает сам процесс, который сегодня происходит по отношению к данному объекту: министр Дмитрий Азаров начинает повсюду распространять ложную информацию. Мы докажем, что произведенные, уже оплаченные нами работы были выполнены в строгом соответствии с контрактом и проектной документацией. На данный момент для завершения всех работ по объекту необходимо около 300 млн. рублей. На протяжении 2009 года мы отправляли порядка шести писем на имя губернатора о выделении денежных средств из областного бюджета, но получали только отписки».
По словам Сергея Арсентьева, сегодня Министерство по всем СМИ говорит о том, что город не выполняет свои обязательства. Однако детальное изучение законодательных актов, регулирующих правоотношения в данной сфере, показывает совсем обратное. «Принятие мер по ликвидации последствий берегообрушения Волжского склона относится исключительно к компетенции Министерства природопользования. Более того, в соответствии с действующим законодательством (ч. 1, ст. 55 Водного кодекса РФ), а также решением Конституционного суда чрезвычайные ситуации регионального характера (а здесь ЧС исключительно регионального масштаба) финансирование последствий ЧС должно осуществляться субъектом федерации, в данном случае Самарской областью, но не из городского бюджета, – пояснил Сергей Арсентьев. – То есть, данным вопросом Министерство должно было заниматься еще изначально. Это касается берегов и вдоль реки Самарки, и вдоль Волги, о чем мы уже докладывали на совещании у губернатора. В связи с тем, что скоро ожидается серьезный паводок, в администрацию поступили обращения жителей. На данный момент Главой города отправлены письма в Министерство природопользования с обращением предпринять меры по предупреждению ЧС и осуществить мероприятия по берегоукреплению, губернатору Самарской области с пояснением происходящей ситуации и с разъяснением того, что Министерство не выполняет свои функции в соответствии с действующим законодательством. А также направлены письма председателю областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областного масштаба Ивану Миронову и министру РФ Сергею Шойгу с информацией о невыполнении соответствующими государственными органами своих функций».
В свою очередь Александр Бурнаев заметил, что еще будучи исполняющим обязанности Главы города, Дмитрий Азаров обозначил формулировку названия и назначения этого объекта как «противооползневые мероприятия», не задумываясь над тем, что это должно делать областное правительство.
«У нас иногда возникают очень странные ситуации, когда муниципалитет пытаются обвинить в том, за что он ни теоретически, ни законодательно ответственности не несет, – добавил Сергей Арсентьев. – Например, за мусор на берегу реки Волга, на Воронежских озерах. В статье 55 Водного кодекса четко прописано, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по их охране, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Поэтому зачастую городу приходится заниматься вопросами, которые не находятся в нашей компетенции».
Стоит добавить, что в 2008 году Департамент строительства обращался в областное Министерство строительства и ЖКХ с заявлением о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка на волжском склоне для того, чтобы произвести работы по берегоукреплению, но получило отказ. «Мы даже не смогли сформировать участок. Нам ответили, что этот объект не представляет собой капитальное строительство, поэтому мы не можем им заниматься», – подчеркнул Александр Бурнаев.
«Людям все равно, кто будет заниматься этой проблемой, – заключил Сергей Арсентьев. – Ее надо решать в соответствии с компетенцией. Администрация вложила в это мероприятие существенные денежные средства, которые по сути должны быть выделены из областного бюджета. В ближайшее время должна собраться областная комиссия по ЧС, которая, надеюсь, поставит точку в этом «больном» для самарцев вопросе».