Похожие рефераты | Скачать .docx | Скачать .pdf |
Реферат: Произведение Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" как концепция второго рождения
КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЛМАТИНСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра социальных и гуманитарных наук
Реферат
Тема:
«Произведение Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» как концепция второго рождения»
Подготовил: Елемесов Малик
студент I курса
группы ПО-102
Преподаватель: Зарипова И.А.
2004 год
Повесть-притча "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" издана на Западе. Выйдя из-под пера малоизвестного человека, она пережила такой период когда не получила внимание читателя и критики, затем она пробилась к шумной славе, а сегодня уверенно легла на книжную полку классики рядом с такими шедеврами, как "Маленький принц" Сент-Экзюпери.
Феномен притчи до сих пор загадочен.
Летчик, по имени Ричард Бах, страстно преданный своему летному ремеслу, а еще автор малоизвестных романов, прогуливаясь однажды по берегу канала в Калифорнии, услышал крик чаек и разобрал в них слова "Чайка Джонатан Ливингстон". Голос, произнесший эти слова, заставил летчика сесть за стол и написать повесть.
Однако произведение оказалась недоконченной. Сколько ни пытался писатель дописать ее собственными силами, дело не шло, пока спустя восемь лет тот же Голос не надиктовал продолжение и окончание притчи.
Эту версию появления "Чайки" сообщил сам Ричард Бах. Отвечая на вопросы многочисленных читателей, которые просили расшифровать смысл повести, он говорил, что добавить к написанному ничего не может, ибо, в отличие от романов, в "Чайке" ему не принадлежит ни строки.
Такое объяснение происхождения притчи устраивало далеко не всех. Его обвинили в саморекламе, в попытке набить себе карман. Сейчас же отношение к потусторонним мирам изменилось. Не только притчи, но и целые "Евангелия", переданные землянам инопланетянами, стали массовым явлением.
Ричард Бах родился в Оук Парке в 1936 году. Американец Ричард Бах является пра-пра-…-правнуком великого композитора Иоганна Себастьяна Баха. В 1956 году учится в Калифорнийском Государственном Университете Лонг Бич. Областью его интересов было все, что связанно с самолетами. Его приглашали в качестве консультанта и пилота-каскадера к съемкам фильма по его книге.
Хотя авиация была его настоящей страстью, он всегда мечтал писать. Еще в старших классах один из его учителей помог ему осознать свой потенциал. У него всегда была идея о птице, мечтающей пройти сквозь стену из ограничений и запретов. Она вылилась в книгу "Чайка Джонатан Ливингстон".
Это повесть о будущей беспредельной, совершенной жизни, путь в которую лежит через головокружительные и трудные полеты...
На самом деле чайки не умнее людей. Как и люди, они заботятся лишь о пропитании, как и люди, они не стремятся витать в облаках и цели имеют весьма и весьма приземлённые. Крылья, дающие чайке, казалось бы, неоспоримое преимущество перед человеком, используются ею лишь для того, чтобы подняться на несколько жалких футов над поверхностью воды. А выше и не надо! Чем выше взлетишь, тем труднее будет разглядеть мелкую рыбёшку. И тем дольше придётся к ней спускаться. К тому же, вокруг много соплеменников, и каждый почему-то заботится именно о своём собственном брюхе. Чуть зазеваешься — кто-нибудь непременно утащит добычу прямо из-под клюва.
«Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон». И даже, когда он, взлетев на сто футов в небо, опустил перепончатые лапы, приподнял клюв, вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом положении, вытянутые вперед крылья снижали скорость, и он летел так медленно, что ветер едва шептал у него над ухом, а океан под ним казался недвижимым, он прищурил глаза и весь обратился в одно-единственное желание: вот он задержал дыхание и чуть... чуть-чуть... на один дюйм... увеличил изгиб крыльев, перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал». Он снова взлетел, и для него не было обидно так постепенно он смог добиться того, что смог парить как орел, при этом не терять много сил и энергии. А когда его изгнали из Стаи, он продолжал тренироваться, считая, что он сможет вернуться и научить своих собратьев всему, чему он сам научился.
Многие российские читатели сразу начали критиковать Джонатана-чайку и Ричарда Баха. «Но кто дал право решить отдельно взятой птице судьбу всей Стаи?» (обсуждение из интернет сайта читателей). Также многие считают, что голос лишь выдумка.
В самом деле, как отличить голоса от Голоса?
"Существует лишь один истинный закон, тот, который помогает стать свободным. Другого нет".
На самом деле Голос слышал не только Бах, Голос слышали и повиновались Ему Сократ, Магомет, Жанна Д'Арк, Пушкин... Не оттого ли все содеянное и написанное этими людьми запечатлено в образах несравненной красоты.
Я считая, что нет другой книги отвечающей на вопросы:
«Кто мы?
Что мы здесь делаем?
Куда мы идем?»
Эта повесть принесла своему автору мировую известность и любовь читателей разных стран. Чайка по имени Джонатан Ливингстон стала символом беспредельных возможностей того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.
Позже появился еще один очень интересный рассказ Ричарда Баха "Иллюзии". Но при всей своей глубине он не идет в сравнение с прекрасной притчей о Чайке. А "Чайка" как была, так и остается одиноким шедевром, чарующим читателя своей поразительной красотой, так и осталась она одинокой в творчестве теперь уже знаменитого писателя, украсив своим появлением всю мировую литературу XX века. А для ищущих совершенства в духе повесть стала своеобразным пособием по развитию духовности, т. е. движения по пути к Истине.
Похожие рефераты:
Жанр притчи в прозе рубежа веков (И. Бунин, А. Куприн и Б. Зайцев)
Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века
Знаменитые люди Великобритании
Уникальность повести Чехова "Три года"
Пошлый мир и его трансформация в художественной системе Гоголя
Тема чайки в комедии А.П. Чехова
Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе
Военная трилогия Куприна как роман воспитания
Взаимодействие системы образов и темы природы как средство реализации подтекста тоски