Скачать .docx |
Доклад: История человечества
Человек, как всякий представитель биологического вида, на эволюционной арене всегда выступает в рамках некоторой общности, позволяющей бороться с жизненными трудностями. Для поддержания жизнеспособности общность ограничивает себя от других общностей оригинальной культурой. Из-за культурного разнообразия повышается приспособляемость человечества, как вида, к постоянно меняющимся внешним условиям. Схожие процессы происходят и внутри отдельной общности. Разнообразие неповторимых индивидуумов повышает приспособляемость коллектива, но угрожает его целостности. Люди внутри социума и социумы внутри вида продолжают искать баланс. Им кажется, что причиной всех бед является неправильная организация социума или даже социума социумов – человечества, тогда как отсутствие равновесия, постоянная конкуренция и обеспечивает возможность существования. Мы увидим, что происходит с популяцией, приближающейся к «стабильности».
Жизнь человека состоит из деятельностей, направленных на обеспечение жизненных интересов – потребностей в питании, культуре, территории, общении, (не)знании… Деятели (индивидумы, социумы, виды), нацеленные на один интерес, конкурируют между собой и становятся объектами естественного отбора – тот, чьи действия принесли какой-то результат, становится активным участником эволюции, тот, кому не удалось «внести свою лепту» – участвует пассивно, а значит его интересы природой не учитываются. Данный механизм происходит во всех существующих системах: например, в кипящей воде пузырь, скорость роста которого выше, чем у соседей, поглощает их. (Вам это ничего не напоминает?)
В результате отбора и эволюции человеческие группы внутренне условно разделились на три категории деятелей: тех, кто постоянно проявляет инициативу, работает, ищет, производит, изобретает (5-10% популяции), тех, кто работает столько, сколько нужно, так, как указывается, а в свободное время расслабляется (80-90%) и тех, кто никогда не работает, ничего не производит, а либо развлекается, либо «отбывает номер» (5-10%; больше?). Первая категория и есть гарант жизнеспособности социума, но так как внутренние интересы представителей в общественной жизни пересекаются, возникает конфликт, приводящий к сокращению численности той или иной части. Соответственно и популяции, организованные для удобства представителей того или иного образа жизни, ведут себя по-разному.
Социальная роль не передаётся по наследству, а образ жизни – только отчасти. Многое определяется качеством жизни: экологией и питанием. 80% питательных веществ (в том числе аминокислот, не производимых в самом организме), получаемых грудным ребёнком от матери, идут на обустройство мозга, отвечающего как раз за будущую деятельность человека. Качество (здоровье и материнское образование) же матери во многом зависит от качества жизни её родителей и т.д.
История человечества напрямую связана с качеством продуктов питания (например, зерна), а, следовательно, с культурой их производства, а, следовательно, с качеством населения, которое, как Вы понимаете, связано с качеством продуктов питания и т.д. Нормальный ребёнок (которого все в округе «почему-то» начинают считать одарённым, особенным, выдающимся) способен организовывать свою деятельность, достигая необходимого результата. Та же участь ждёт и популяцию, в которой таких людей больше, чем у соседей. Хорошими (не по количеству, а по качеству!) урожаями объясняются цивилизационные успехи египтян, индийцев, китайцев, англичан, американцев, японцев на разных этапах истории. У этих народов в критических ситуациях фундаментальный инстинкт самосохранения и жажда жизни находят поддержку со стороны неплохо развитых мозгов. Наоборот социумы, чьи интересы вытесняются, включают (видимо, на подсознательном, биологическом уровне) второй фундаментальный инстинкт – инстинкт самоуничтожения. Как правило, это выражается в агрессии. В таких общностях по каким-либо причинам качество населения падает и первая категория пополняется активными недоумками или не получает подпитки вообще. Целью агрессии является сокращение численности второй и третьей категорий (своей популяции!) для высвобождения первой или захвата более благоприятных кормовых территорий (которыми захватчики подчас не способны воспользоваться ).
Вот и получается, что районами с качественным населением оказывались в разные периоды Индия (разливы рек удобряют почву, среднегодовая температура +24° – 4-6 урожаев в год и стабильная тысячелетняя культура), равнинный Китай, Голландия и Англия, позаимствовавшая Голландский «способ жить», США, успевшие импортировать заветный баланс из Англии, Япония, лишившаяся агрессивного (нетрудоспособного) населения в войнах первой половины ХХ века. Напротив: Франция (куча революций), Россия (исстребление образованного, «качественного» населения после 1917), Германия (неодолимая жажда войны и поражения ), Арабский мир, пытающийся удержаться за счёт физического уничтожения более умного врага . Великие русские, немецкие, арабские и французские учёные и деятели культуры не могут служить заступниками за свои народы: они принесли пользу всему человечеству, но не изменили внутреннего соотношения образов жизни своих популяций.
Причиной мировых войн стало введение в странах-участницах всеобщего бесплатного образования. Именно оно подготовило почву для небывалой агрессии. Всеобщее образование не развивает, а стандартизирует, повышая численность и управляемость второй категории. Высшее образование иногда помогает первой.
Терроризм есть агония вытесняемых коллективов, которые не способны принять новой культуры. На Земле просто нет места, где можно спрятаться от потока информации, знаний, технологий, в которых купаются инициативные и работоспособные люди. А как хочется!
Из той же оперы и тоталитарные режимы. Когда недееспособность населения переходит роковую черту, то оно добивает тех, кто что-то пытается сделать (за то, что «плохо пытается»!), и вверяет организацию работы и (обязательно) досуга первым наиболее активным личностям. При этом кажется, что, избавившись от инициативных и образованных, можно добиться однородности популяции (что есть, то есть), а с ней и стабильности, которая выражается в централизованном «мудром» управлении, в обязанности которого непременно входит забота о поддержании однородности (ГУЛАГ). Тоталитарный режим подпитывается несамостоятельностью людей, неконкурентоспособностью народа – низким качеством населения!
Та же тенденция прослеживается и на уровне человечества в целом. Границы стираются, и идиот всё чаще не может спрятаться за стенами монастырей и окопов от необходимости думать. Неудача ООН, как мирового правительства, характерна, естественна и выглядит в перспективе оптимистичнее, чем гипотетический успех.